Бизнес-ланч: история и современность

Бизнес — ланч (в дословном переводе, «деловой обед») — это особый формат обслуживания, нацеленный на клиентов ресторанов или кафе, ограниченных во времени. Услугой пользуются, в основном, офисные сотрудники, желающие перекусить в разгар рабочего дня. Однако при соответствующей организации, ланч станет прекрасным фоном для переговоров с партнерами по бизнесу. Предлагаем разобрать некоторые нюансы проведения мероприятия.

этикет на бизнес-ланче

«Время ланча» или немного истории

В Британии начала ХVIII века тогдашние бизнесмены предпочитали встречаться за чашечкой кофе и стаканчиком спиртного. В 1706 году английский ресторатор и торговец чаем Томас Твайнинг решил ввести новую кулинарную моду. Он открыл на берегах Темзы первую чайную «Голден леон». Твайнинг создал своему кафе репутацию спокойного заведения, где солидные джентльмены за чашкой ароматного напитка могли обсудить рабочие вопросы. Клиентам предлагался широкий выбор чая и кофе, а также легкие десерты.

Немного позднее, благодаря графу Сандвичу, появился еще один неизменный атрибут бизнес-ланча. История изобретения закрытого бутерброда весьма любопытна. Увлеченный карточной игрой, Джон Монтегю, проголодавшись, попросил слугу подать ему тонкий ломтик мяса, помещенный между двумя кусками хлеба. Граф оценил скорость приготовления и вкус бутерброда, после чего была разработана особая рецептура. Бутерброд получил название по имени своего изобретателя. Так началась история бизнес-ланча.

До России модное веяние дошло с появлением рестораций. В таких заведениях общепита подавали изысканные французские и итальянские деликатесы, официанты одевались на европейский манер, изучали тонкости этикета. Сам термин «ланч» (сокращение от английского «Luncheon» или «приём пищи после полудня») по отношению к таким обедам не применяли. Он появился намного позднее, только к концу прошлого века.

Современный бизнес-ланч

Учитывая сказанное выше, можно констатировать, что история бизнес-ланча насчитывает уже несколько сотен лет. На протяжении всего этого времени принципы его почти не изменились. Мы тоже не отставали от европейцев, шагая в ногу со временем. Многие помнят, что быстрые обеды в России советских времен называли «комплексными». Меню их составлялось с учетом необходимой калорийности и питательной ценности. По такому же принципу компонуются бизнес-ланчи сегодня.

Меню включает салат, суп, горячее и напиток. Некоторые рестораны подают десерт и выпечку вместе с кофе или чаем. Иногда клиенту предлагают выбрать блюда самому, но большинство заведений предпочитает оперировать уже готовыми вариантами. Заменять одно кушанье другим не принято. Если посетитель пожелает заказать блюдо из основного меню, за него придется заплатить отдельно.

Стоит учесть, что размеры порций при комплексном заказе будут меньше. Стоимость подобного перекуса зависит от класса заведения и колеблется от 170 до 450 рублей.    Многим офисным работникам бизнес-ланч заменяет домашний обед в рабочее время. Это прекрасная возможность расслабиться, пообщаться с коллегами вне офиса. Однако трапезу можно совместить с бизнес-переговорами. Далее поговорим о том, как правильно провести подобное мероприятие.

Как организовать бизнес-ланч с партнерами

бизнес-ланч с партнерами

Иногда формат переговоров с партнерами по бизнесу вполне допускает их проведение в неформальной обстановке. Многие предприниматели не прочь использовать такую возможность, однако опасаются, что допустят ошибку, которая подорвет их деловую репутацию. Приведем некоторые рекомендации, которые помогут при организации бизнес-ланча:

  1. Правила этикета предполагают, что участники мероприятия должны быть оповещены о нём заранее по телефону или при личной встрече.
  2. Для проведения бизнес-ланча следует выбрать заведение, с учетом предпочтений в еде всех участников. Если вкусовые пристрастия бизнес-партнеров вам неизвестны, остановите выбор на ресторане с классическим европейским меню.
  3. Лучше если точка общепита будет недалеко от офиса. Это гарантирует, что в часы пик встреча не сорвется из-за пробок.
  4. Подберите отдельную кабинку или место подальше от входа, чтобы обсудить все вопросы в спокойной обстановке.
  5. Сделайте предварительный заказ по телефону или лично. Бронь позволит не беспокоится о том, что все подходящие места окажутся заняты, да и ждать пока официанты сервируют стол не придется.
  6. Если предстоит просматривать документы, позаботьтесь о том, чтобы их было где разместить. Подберите столик, где количество посадочных мест превышает число едоков.
  7. В ресторан лучше подойти заранее, чтобы проконтролировать процесс подготовки и не заставлять гостей ждать.
  8. Не начинайте разговор о делах сразу. Для начала встречи больше подойдут общие темы.

Меню бизнес-ланча, который готовят по предварительному заказу, более разнообразное и изысканное, нежели у обычного, рассчитанного на массового посетителя. Закажите еду средней ценовой категории и не переусердствуйте с её количеством, все же основная цель встречи – решение рабочих вопросов, а не угощение. Алкоголь подается к столу по желанию клиентов, но данный момент лучше согласовать с гостями. По окончании трапезы счёт оплачивает принимающая сторона.

Что касается дресс-кода, то посещение кафе или ресторана в дневное время не требует торжественного наряда. Но простая будничная одежда для такого случая тоже не подойдет. Скорее, это должны быть вещи «бизнес стиля», в которых обычно отправляются на подобные мероприятия. Для мужчин это костюм и галстук, для дам платье — футляр или юбка с жакетом.

Как показывает опыт, переговоры, включающие совместный бизнес-ланч, более эффективны, нежели офисные. Непринужденная обстановка и вкусная еда настраивают партнеров на нужную волну, помогают наладить контакт. Подобные мероприятия вполне могут стать основой долгого взаимовыгодного сотрудничества.

Ссылка на основную публикацию