Медицинский этикет младшего медперсонала

Медсестры, медбратья, фельдшеры, лаборанты и другие медработники среднего и младшего звена – это не просто помощники врача или исполнители его  поручений. Это совершенно самостоятельные профессии со своими задачами и целями, навыками и  знаниями, квалификацией и опытом. Соответственно, им присуща особая профессиональная этика и медицинский этикет.

младший медицинский персонал

Внешний вид медика

Как любому медику, работнику младшего и среднего звена необходимо соблюдать особые требования к внешнему виду:

  • Идеально чистая, опрятная одежда. На рабочем месте белоснежный халат, медицинская шапочка, сменная обувь.
  • Минимум косметики и украшений. Лучше вообще не носить некоторые виды украшений, таких как перстни, кольца, браслеты и тому подобное, если они могут помешать выполнению профессиональных обязанностей.
  • Доброжелательная улыбка и внимание к пациенту. Все негативные эмоции, плохое настроение или самочувствие никак не должны быть видны внешне.

Культура речи

Необходимо строго следить за своей речью на рабочем месте. Она должна быть спокойной, уверенной, четкой. Категорически запрещена ненормативная лексика. А также панибратство с пациентами или, наоборот, пренебрежение в тоне. Нельзя использовать в разговоре эпитеты или прозвища, унижающие достоинство человека.

Избавьтесь от жаргонных оборотов, слов-паразитов или излишне специализированного сленга. Это снижает доверие к вам со стороны пациентов, вызывает негативную реакцию и раздражение.

Отношения с коллегами

В профессиях, где речь идет о жизни и здоровье людей, а время иногда идет на минуты и секунды, и речи быть не может о несоблюдении субординации. В отношениях с врачом:

  1. Недопустимы грубость и неуважительное отношение.
  2. Если есть сомнения в назначенном лечении или процедурах, высказывать их исключительно лично, без посторонних, уважительно.
  3. Все врачебные назначения выполнять своевременно, профессионально.
  4. В случае каких-либо внезапных, резких изменениях в состоянии больного, срочно уведомить об этом врача.

Отношения с другими медсестрами и младшим медперсоналом

В большом коллективе очень важны помощь и взаимовыручка. Более опытные медсестры должны делиться с молодыми своими навыками, советами. Любые замечание по работе высказывать спокойно, обоснованно, и обязательно не в присутствии больного.

Помните о понятии «врачебная тайна». Не стоит обсуждать даже в узком кругу личную, интимную информацию.

Отношения с пациентами

медсестра и больной - этикет медсестры

В профессии медика важнейшими качествами являются честность, доброта, сопереживание.

Необходимо быть выдержанным и приветливым в общении с пациентами. Недопустимы фамильярность или панибратство, а к больным следует обращаться на «Вы» и по имени-отчеству.

  • Ни в коем случае не обсуждать с пациентом поставленный врачом диагноз, метод лечения или другие решения лечащего доктора.
  • Также не следует обсуждать какие-либо личные интимные подробности, которые вы узнали о пациентах, с кем бы то ни было.
  • Перед любой процедурой больному нужно разъяснить: какие будут произведены действия, их смысл, значение и необходимость, тем самым постараться снять психоэмоциональное напряжение пациента.
  • С родственниками пациента следует вести себя спокойно, тактично и сдержанно. Информацию предоставлять только ту, которую разрешил лечащий врач.
  • Разъяснить родственникам правильный уход за тяжелобольным пациентом, обучить выполнению манипуляций и процедур.
  • Медицинской сестре надлежит отказываться от подарков и другого материального вознаграждения за свой труд. Выполнять свою работу добросовестно, независимо от личного отношения к пациенту.

Главная, основная цель профессии медицинской сестры – это помощь пациенту. Забота, уход и внимание, создание более комфортных условий человеку в тяжелое для него время.

Ссылка на основную публикацию