Правила гостеприимства: как быть хорошим хозяином

Вероятно, среди ваших знакомых есть люди, которые умеют радушно принимать гостей. Двери их гостиной всегда открыты для родственников, друзей и коллег, а атмосфера настолько уютная, что не хочется возвращаться домой.
Если вы решили устроить незабываемое торжество в приятной компании и хотите оставить приятное впечатление у гостей, мало позаботиться об изысканных блюдах и сервировке стола. Нужно тщательно подготовиться, освоить этикет гостеприимства и узнать, каким должен быть идеальный хозяин дома.

гостеприимство

Готовимся заранее

Первое, с чем стоит определиться сразу – выбрать удачный день недели для торжества. Лучше всего для этого подходит суббота, тогда в воскресение вы успеете прибраться в доме, еще и отдохнуть. В том случае, когда планируется совместный завтрак, идеальный промежуток времени – с 10 до 12 часов, обед – с 14 до 19 часов, а ужин – с 18 до 22 часов.

Предупредите соседей о грядущем мероприятии. Такой шаг позволит в дальнейшем предотвратить их недовольство по поводу шумного застолья.

Заранее составьте список всех желанных гостей. Если предстоящий ужин посвящен особенному событию или встрече со значительными персонами, подумайте над тем, чтобы каждый из них как минимум за неделю получил открытку с официальным приглашением в гости. Для друзей и близких достаточно личного приглашения, выраженного в устной форме, например, по телефону.

готовимся к встрече друзей

До прихода гостей создайте уютную атмосферу. Распланируйте все до мельчайших деталей:

  • наведите идеальный порядок в доме;
  • позаботьтесь об удобном размещении гостей: кто и где будет сидеть;
  • заранее подготовьте место для верхней одежды и обуви гостей, чтобы чужие вещи находились в чистоте и сохранности;
  • продумайте подробное меню;
  • подготовьте программу развлечений, фоновую музыку, праздничное освещение.

Помните, что в назначенное время нужно успеть справиться со всеми делами, накрыть стол. Члены семьи должны выглядеть опрятно и излучать позитив.

Приветствия и знакомство

гостеприимство начинается с улыбки

Зная, как правильно встречать гостей, вы будете чувствовать себя легко и непринужденно.

  1. Открывая двери, улыбайтесь всем, кто входит – таковы законы гостеприимства.
  2. Уделите внимание каждому: помогите снять верхнюю одежду и обувь, предложите домашние тапочки и покажите, как пройти в гостиную, туалет или ванную.
  3. Не забудьте поблагодарить за подарки, а открыть, рассмотреть и оценить их лучше уже после приема гостей.
  4. Цветы принято сразу помещать в вазу с водой, угощения и напитки можно положить на праздничный стол.
  5. Одна из главных задач хорошего хозяина – познакомить гостей друг с другом, если они незнакомы, создать дружескую атмосферу. Этикет требует, чтобы младших представляли старшим, мужчин – женщинам. Знакомя гостя с собравшейся компанией, нужно четко произносить его имя, фамилию, отчество, не допуская ошибок. Можно добавлять другую дополнительную информацию, если она уместна, интересна обществу и правдива. Людям доставляет огромное удовольствие, если называют их профессию, которой они гордятся, упоминают заслуги или степень родства.

Общение с гостями

Занимать общество, регулировать отношения, поддерживать разговор в положительном русле – обязанности, возложенные исключительно на хозяев. Чтобы не пришлось втягивать в беседу скучающих, или, наоборот, успокаивать горячо дискутирующих, рассаживайте приглашенных друг с другом с учетом их взаимоотношений, интересов, темперамента и возрастной категории.

Если праздничное настроение омрачено каким-то неприятностями, нужно постараться, чтобы этого никто не заметил. Неприятные и неинтересные темы, жалобы на здоровье, обсуждение чьих-либо проблем – под строгим запретом.

В присутствии собравшихся друзей, родственников и коллег хозяева дома должны держаться как можно проще и естественней, общаться со всеми на равных.

Правила гостеприимства требуют не только накормить каждого, кто вошел в дом, но и развлечь. Поэтому, после угощения устройте небольшую музыкальную вечеринку с танцами и пением, проведите интересные конкурсы, тесты, викторины, игры.

Приглашение к столу

за столом в гостях

Еще задолго до трапезы нужно позаботиться, чтобы сервировка стола была полностью завершена к приходу гостей, а каждый из них был обеспечен специальной салфеткой из полотна для защиты одежды и рук. Не стоит тянуть с началом мероприятия, ожидание утомляет людей, но и торопиться не следует, чтобы не смутить припозднившихся и избежать отрицательных эмоций. Согласно гостевому этикету, приглашенные должны подойти в течение 20-30 минут.

После того, как все собрались, глава дома приглашает всех к столу. Он может сам подавать блюда, помогать обслуживать гостей, если есть необходимость. Его задача – неназойливо предлагать разнообразные кушанья и напитки, а также незаметно собирать освободившиеся приборы. Угощать яствами следует сначала старших, либо тех, у кого тарелка опустела.

Чем развлечь гостей

развлечения для друзей

Этикет гостеприимства обязывает подготовить насыщенную программу развлечений. Ее содержание зависит от множества факторов, упомянем лишь некоторые:

  • кем приходятся гости по отношению к хозяевам;
  • возраст, национальность, пол большинства приглашенных;
  • какому событию посвящена данная встреча.

Допустим, в ситуации, когда приглашенные являются сослуживцами, сценарий торжества может иметь профессиональный уклон.

В кругу семьи и близких друзей можно устроить вечер приятных воспоминаний, рассматривать совместные фотографии, демонстрировать успехи и таланты детей, рассказывать анекдоты или случаи из жизни, петь в караоке, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Планируя различные состязания, конкурсы, викторины, подготовьте забавные, удивительные призы для победителей. Не забудьте зафиксировать самые интересные моменты, а для этого можно организовать профессиональную фото- видеосъемку, либо попросить близких друзей.

Пора расходиться

пора домой

Церемония расставания с гостями – не менее значимая часть мероприятия. Она кажется несложной, но на самом деле тоже имеет свои особенности и требует проявления тактичности. Иногда, например, когда засидевшаяся компания не торопится расходиться, можно произнести прощальный тост с пожеланиями, вежливо поблагодарить за визит и оказанную честь.

Недопустимы грубые намеки на то, что уже поздно и всем пора домой, даже если они преподносятся в форме шутки. Дурным тоном считается нервно поглядывать на часы, демонстративно приниматься за уборку, мыть посуду. Такое поведение противоречит законам гостеприимства. В идеале, лучше заранее вписать в пригласительные открытки временные ограничения – начало торжественной трапезы и конец.

Когда вечеринка утихнет, проводите тех, кто собрался уйти до самой двери, помогите одеться. Если позволяют время и возможности, организуйте развоз по домам тех, кто прибыл к вам пешком или остался допоздна. Помните, что прощание – это завершающий штрих торжественного события, от которого зависит, какие впечатления останутся впоследствии у ваших гостей.

Ссылка на основную публикацию